Сыну год и два месяца. Я вновь беременна: как мне справиться?
Здравствуйте. Извините, что Вам пришлось ждать ответа. Практически каждая женщина, будучи беременной, когда первому ребенку нет еще года-двух задумывается, как совместить эти две функции: мама малыша, который только начал ходить и активно осваивает окружающий мир и вынашивание беременности, сможет ли она справиться. (В архиве моих ответов уже были подобные темы, и Вы может дополнительно посмотреть еще их).
Практика жизни и стремительный темп развития ребенка до двух-трех лет показывает, что это вполне возможно, особенно если опираться на помощь близких: мужа, бабушек и дедушек (если они есть), подруги, временно помогающей няни. Может это будет не слишком легко, но и такое время когда-то пройдет и наступит другой период.
Ваш первый малыш уже наверняка начал ходить, и с каждым днем его движения будут становиться все увереннее, он будет все крепче держаться на ногах. Он становится все смышленее, с ним можно играть в игрушки и в простые игры, развивается его речь. И контроль за ним тоже становится постепенно иной, он начинает больше понимать слова.
Разумеется, Ваше внимание и участие по-прежнему ему очень необходимо. Для общения с ним (и в моменты, когда надо утешить, и когда показываете, как играть с новой игрушкой, и просто когда проявляете свою нежность или наоборот, когда хотите ему объяснить, что он сделал что-то неправильно) Вы сама можете выбирать более удобные для беременной позы. Не стоит поднимать ребенка без особой необходимости на руки, а вместо этого лучше наклониться, просто присесть, сесть вместе с ним на стул или диван, посадить на колени и пр. Для ребенка самое важное - чувствовать по-прежнему Вашу любовь. Поэтому даже если он привык, что Вы в определенные моменты берете его на руки, то, вслед за изменившимися обстоятельствами, со временем он привыкнет и к изменению способа Вашего с ним контакта.
Первый раз к году, а затем особенно к 2-3 годам в поведении ребенка начинает проявляться все больше потребность и стремление к самостоятельности. И важно организовать его окружающее пространство так, чтобы ему было чем заняться и проявить свою 3-х летнюю взрослость.
Вы написали, что малыш подвижный, и чтобы реализовывать его потребность в движении можно предложить ему ездящие игрушки (например, толкать, нагружать-разгружать крупные машины), качалку (типа лошадки и пр.), качели во дворе (подвесные или карусель), со временем велосипед. Это будет полезно и для развития малыша, займет его на прогулках и дома, и несколько облегчит жизнь его маме. Лучше, чтобы все эти игрушки не находились всегда и одновременно рядом с ребенком, а что-то из них на время убиралось (когда надоело) и в следующий раз было новым сюрпризом.
Уже сейчас можно посещать детские площадки. Дети такого возраста еще не умеют играть вместе и не надо ждать от них этого умения, но играть рядом им бывает интересно. Хорошо, если у детей будет похожий или даже одинаковый комплект игрушек. Постепенно мамы могут научить детей совместным действиям и играм, а также использованию одних и тех же игрушек. Маме в этих ситуациях тоже находится роль, но она уже не требует серьезных физических затрат. Когда Ваш первенец еще подрастет, то можно постепенно попробовать ходить на развивающие занятия в детский центр, а когда наступит возраст – и в детский сад.Практика жизни и стремительный темп развития ребенка до двух-трех лет показывает, что это вполне возможно, особенно если опираться на помощь близких: мужа, бабушек и дедушек (если они есть), подруги, временно помогающей няни. Может это будет не слишком легко, но и такое время когда-то пройдет и наступит другой период.
Ваш первый малыш уже наверняка начал ходить, и с каждым днем его движения будут становиться все увереннее, он будет все крепче держаться на ногах. Он становится все смышленее, с ним можно играть в игрушки и в простые игры, развивается его речь. И контроль за ним тоже становится постепенно иной, он начинает больше понимать слова.
Разумеется, Ваше внимание и участие по-прежнему ему очень необходимо. Для общения с ним (и в моменты, когда надо утешить, и когда показываете, как играть с новой игрушкой, и просто когда проявляете свою нежность или наоборот, когда хотите ему объяснить, что он сделал что-то неправильно) Вы сама можете выбирать более удобные для беременной позы. Не стоит поднимать ребенка без особой необходимости на руки, а вместо этого лучше наклониться, просто присесть, сесть вместе с ним на стул или диван, посадить на колени и пр. Для ребенка самое важное - чувствовать по-прежнему Вашу любовь. Поэтому даже если он привык, что Вы в определенные моменты берете его на руки, то, вслед за изменившимися обстоятельствами, со временем он привыкнет и к изменению способа Вашего с ним контакта.
Первый раз к году, а затем особенно к 2-3 годам в поведении ребенка начинает проявляться все больше потребность и стремление к самостоятельности. И важно организовать его окружающее пространство так, чтобы ему было чем заняться и проявить свою 3-х летнюю взрослость.
Вы написали, что малыш подвижный, и чтобы реализовывать его потребность в движении можно предложить ему ездящие игрушки (например, толкать, нагружать-разгружать крупные машины), качалку (типа лошадки и пр.), качели во дворе (подвесные или карусель), со временем велосипед. Это будет полезно и для развития малыша, займет его на прогулках и дома, и несколько облегчит жизнь его маме. Лучше, чтобы все эти игрушки не находились всегда и одновременно рядом с ребенком, а что-то из них на время убиралось (когда надоело) и в следующий раз было новым сюрпризом.
В своем описании я попыталась показать Вам, что с взрослением ребенка будут постепенно меняться как его потребности, так и возможности, а, следовательно, и необходимость Ваших физических затрат во взаимодействии с ним уже будет совсем иная, нежели с малышом 1года 2 месяцев.
Я желаю Вам успеха в решении творческих задачек воспитания своих малышей.
С уважением, психолог-консультант Зеновия.